МБДОУ детский сад №5 г.Задонска
|
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Моя страна»
Цель: воспитание патриотических чувств. Задачи: 1. Дать детям представление о России, как о стране. 2. Воспитывать любовь к родной стране 3. Познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном. 4. Активизировать словарь по теме. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс): · Мультимедийный проектор · Презентация «Наша Родина-Россия» · Географическая карта, глобус. · Изображение Герба России. · Аудиозапись Гимна России. · Изображение Флага России. · Изображения Гербов других государств. · Изображения трехцветных Флагов других государств.
Ход занятия Введение в ОД: мотивация детей. - Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой! Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться - Становитесь дети в круг - Ты мой друг и я твой друг - Крепче за руки держитесь - И друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу) - А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются) - Сейчас я Вам предлагаю отгадать загадку: Сердцу место дорогое
- Правильно, дети. Это наша Родина. Основная часть. Педагог: Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и, если это необходимо, защищают свою родину от врагов. А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы детей.) Есть страны маленькие, есть большие. (Воспитатель показывает на карте некоторые страны, потом Россию.) Наша страна маленькая или большая? Она большая. Когда в одной части страны ложатся спать, то в другой – только утро. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светит жаркое солнце. На севере зима длится долго, и она очень холодная. Лето тоже холодное и короткое. Но если ехать к югу, все изменится. Зима будет короче, лето – длиннее. В нашей стране много лесов, лугов, полей, рощ, степей, рек, гор. (Воспитатель объясняет, каким цветом на карте обозначены реки, горы, леса и степи.) Наша страна богата разнообразием животных, рыб. Каких рыб и животных нашей страны вы знаете? В России много городов. Россия богата полезными ископаемыми: железом, нефтью, углем. В нашей стране впервые был запущен в космос искусственный спутник. Первый человек полетел в космос в России. Первый вертолет построен в России. Педагог: У каждой страны есть свои символы: герб, гимн, флаг. Есть они и у России (демонстрируется изображение Герба России) Педагог: Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого обращены на запад и восток: У России величавой. На Гербе орел двуглавый,
(В.Степанов) Педагог:Сам орел символизирует силу и мощь нашей страны, в лапах у него скипетр и держава - символы царской власти. Над головами у орла 3 короны. Вся фигура орла говорит о его силе и непобедимости. На груди у орла изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, пронзающий Змия. Змий – это зло, которое, обязательно будет повержено. Игра «Найди Герб России» Педагог: Ребята, среди изображений Гербов других государств найдите Герб России(1-ребёнок у доски) Педагог:Ребята, обратите внимание на изображение всадника – Георгия Победоносца (рассказывает легенду о Змие) Легенда « Чудо Георгия о Змие»:В некоем городе Ласие правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный Змий, который начал пожирать жителей. С каждым днем число жертв росло. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение в трясине, и войско не смогло даже близко подойти к нему. Затем царь издал приказ, по которому жители должны были по очереди отдавать своих детей, а в случае, когда очередь дойдет до царя, он обещал отдать ему свою единственную дочь Елисаву. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему царевну. В это время проезжал мимо Ласия Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий одержал победу над Змием, избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. С тех пор слава о Георгии его подвиге распространилась на весь свет. (Текст легенды взят из книги Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.И. Здравствуй, мир! Методические рекомендации. -М: Баласс, 2003.-304с.) Педагог: Гимн России. Гимн – это музыкальный символ страны. Его исполняют в торжественных случаях, слушают стоя, молча. Если гимн звучит со словами, то граждане России должны подпевать. Давайте послушаем фрагмент Гимна России. (Прослушивание аудиозаписи.) Педагог: Вам понравился Гимн? Вы слышали его когда-нибудь ранее? В каких ситуациях? Что вы почувствовали во время прослушивания? (Выслушиваем ответы детей.) Педагог: Флаг России. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Понятие «триколор». Как вы думаете, что обозначает каждый цвет? (Выслушиваем ответы детей.) Белый цвет – березка,
Педагог: Белый цвет – символизирует чистоту русской души. Синий цвет – цвет доблести и чести, символизирует силу. Красный цвет – цвет крови, пролитой воинами за Россию. Игра «Найди Флаг России» Педагог: Ребята, среди изображений Флагов других государств найдите Флаг России(1-ребёнок у доски)
Педагог: - Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (Выслушиваем ответы детей.) - Что нового вы узнали сегодня? (Выслушиваем ответы детей.) - Спасибо, наше занятие закончилось. 20 ноября 2018 в 22:53
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Моя страна» Описание файла:Файл называется: nasha-rodina-rosija_9jk5r.pptx Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад №5 г.Задонска», в нём содержится Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Моя страна». Размер файла: 1,67 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.