МБДОУ детский сад №5 г.Задонска

Конспект организованной детской деятельности "Чья мама? Чей малыш?"

МБДОУ детский сад № 5  город Задонск Липецкой области

К о н с п е к т

непосредственной образовательной деятельности на тему

  « Чья мама?  Чей малыш?»

 в первой младшей группе

Воспитатель: Ярис Н.В.

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; узнавать животных по описанию; пополнять и обогащать словарь; побуждать имитировать голоса и движения животных.

Планируемые результаты: внимательно слушает рассказ воспитателя, рассматривает картинки, отвечает на вопросы, проявляет активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.  

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных  и их детенышей.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: Дети! Посмотрите на эти картинки и скажите, кто это?

(Выясняет какие животные изображены на картинках.) А кто из этих животных нравится тебе, Катя? (спрашивает еще нескольких детей). А сейчас я покажу вам картинки на которых нарисованы детеныши этих животных (выставляет картинки). Дети! У кого из этих животных есть рога? (ответы детей). А у какого животного есть грива? (ответы детей. Выясняет и у детей и уточняет, у кого из животных длинный  с кисточкой на конце хвост, у кого пушистый, тоненький и т. д.)

Кто покажет, как жеребенок зовет лошадь? (спрашивает желающих детей и предлагает показать, как детеныши др. животных зовут своих мам).

Дети! Давайте внимательно рассмотрим все картинки и определим, у кого из этих животных пушистая шерстка, мягкая? (ответы детей). А у каких животных шерстка гладкая и короткая? (ответы детей). Молодцы, на все вопросы ответили правильно. А сейчас давайте пойдем поиграем. (Дети выходят на ковер, воспитатель надевает на них шапочки с изображением дом. животных). Покажите сейчас, что умеет делать котенок, щенок, как зовут своих мам жеребенок, ягненок. ( негромко звучит веселая музыка и дети имитируют движения и звуки разных животных (скачут, «умываются» лапкой и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо знаете повадки домашних животных. Скажите мне, как нужно относиться к  животным? (ответы детей). У кого дома есть кошка или собака? Вы помогаете взрослым кормить

их, выгуливать? (ответы детей). Все домашние животные приносят людям пользу: собака охраняет дом, квартиру, а кошка не пускает в дом мышей, лошадь помогает перевозить грузы, катает детей, облегчает труд человека. Домашние животные получают от своих хозяев еду, кров, медицинскую помощь. Давайте мы сейчас из строительного материала построим игрушечным животным домики и поиграем с ними. (Дети идут играть).

31 января 2014 в 13:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.